Составление ТЗ для копирайтера — о чем не стоит забывать
Чтобы заказанный текст получился информативным и полезным для читателя, потрудиться должен не только копирайтер. Заказчик также должен приложить усилия, составив подробное техническое задание.
Что именно должно входить в ТЗ? В первую очередь, основные технические характеристики текста. Про них заказчики обычно не забывают. Но и у таких характеристик есть нюансы. Второй важный аспект задания – пожелания по поводу структуры и лексики.
Основные характеристики
- Объем текста
Не существует универсальной рекомендации по необходимому количеству знаков в тексте. Определяясь с объемом исходить нужно из трех вещей:
- Тематика – сложные технические темы невозможно раскрыть в двух предложениях, а текст о продаже дивана не требует новеллы на 5 вордовских страниц;
- Конкуренты – проанализировать тексты со сторонних сайтов можно с помощью специальных сервисов или вручную;
- Количество ключевых слов – рекомендуемая концентрация – 1-2 ключевика на 500 знаков.
- Ключевые слова
Сегодня большинство специалистов отходят от строгих списков ключевиков и обязательных прямых вхождений. Для понимания темы текста поисковикам достаточно нахождения в нем нескольких основных понятий в любой словоформе, синонимичных слов и связанных конструкций. Такой принцип называется LSI копирайтингом.
- Уникальность
Уникальность текста остается важнейшим параметром для поискового продвижения. Стоит учесть, что некоторые сервисы по проверке выявляют не только прямой плагиат, но и смысловые заимствования (рерайт).
Структура текста
- Заголовок H1
Основной заголовок важен по двум причинам. Во-первых, на него обращают внимание поисковые роботы. Если в H1 содержится основное ключевое слово – это плюс для продвижения. Во-вторых, по заголовку читатель может быстро понять тематику текста.
- Заголовки h2-h6
Подзаголовки помогают пользователю быстрее сориентироваться в тексте и найти нужную информацию. При оформлении h2-h6 следует соблюдать иерархию. Заголовок меньшего уровня не должен появляться раньше заголовка уровня выше. К примеру, h4 используется только тогда, когда уже был использован h3.
- Списки
Важную информацию лучше преподносить в виде маркированных и нумерованных списков. Так текст легче воспринимается читателями и поисковыми роботами.
- Таблицы
Информацию из таблиц можно представлять в виде инфографики, тем самым добавляя визуальное разнообразие в текст.
- Тезисы
Заранее сформируете для копирайтера основные тезисы статьи. Какую информацию стоит донести до читателя в первую очередь? Какие пункты должны обязательно присутствовать?
Идеи для статьи могут прямо вытекать из подобранных ключевых слов. Кроме того, за вдохновением можно сходить на сайты конкурентов или крупные информационные порталы.
- Стоп-слова
Предупредите копирайтера, чтобы он избегал использования таких конструкций, как:
- вводные слова;
- штампы и канцеляризмы;
- отглагольные существительные;
- необоснованные оценки;
- ряды прилагательных в превосходной степени.
Заключение
Чем более подробное задание получит копирайтер, тем более качественный текст он сможет написать. Составляя ТЗ, пропишите не только объем и уникальность, но и пожелания к структуре и содержанию.