Неочевидные коммерческие факторы ранжирования

Про коммерческие факторы ранжирования уже не первый год говорят все специалисты, хоть как-то связанные с интернет-маркетингом. При этом в рассматриваемой теме до сих пор остается много нераскрытых моментов.  Далеко не все коммерческие факторы, влияющие на позиции сайта в выдаче, очевидны. О них мы и расскажем в статье.

Общие факторы

Конкурентные цены

Неоправданно завышенная или подозрительно невысокая цена снижают рейтинг сайта в поисковике. Отрицательно сказывается и полное отсутствие цен на страницах. Если расчет стоимости товара или услуги ведется для каждого клиента индивидуально, стоит указать среднее или минимальное значение.

Информация о скидках и программах лояльности

Для акций, скидок и бонусных программ удобнее всего выделить отдельную страницу. При этом важно, чтобы она периодически обновлялась.

Оплата онлайн банковскими картами

У пользователя должна быть возможность произвести безопасный платеж с карты любой из распространенных платежных систем.

Реальные фотографии

Не стоит размещать на своем сайте изображения, найденные в сети. Лучше всего сделать собственные фотографии. Если такой возможности нет, воспользуйтесь специальными фотостоками (существуют как платные, так и бесплатные варианты).

Видео

Размещение видеообзоров товаров, презентаций компании, видеотзывов от покупателей будет плюсом для продвижения.

Информация о компании

Страница с представлением сотрудников

Информация о ключевых сотрудниках – их компетенции, опыт и контактные данные – необходимы поисковикам для оценки конкурентоспособности компании.

Подборка публикаций в СМИ

Если о вашей компании пишут в СМИ, обязательно разместите ссылки на такие публикации на своем сайте. Можно выделить для этого отдельную страницу под названием «Пресса о нас».

Лицензии и сертификаты

Поисковики требуют подтверждения легальности деятельности компаний и доказательств профессионализма их сотрудников. Публикуйте на страницах сканы всех необходимых лицензий, сертификатов и дипломов. Следите, чтобы они были актуальны. Документы с просроченными датами не принесут пользы сайту.

Партнеры

Публикация информации о партнерах – поставщиках и клиентах – с хорошей репутацией положительно скажется на рейтинге сайта.

Вакансии

Не многие об этом знают, но размещение на сайте актуальных вакансий может повлиять на ранжирование.

Информация на посадочных страницах (предоставление услуг)

Тарифные планы

Если вы оказываете комплексные услуги, состоящие из нескольких видов работ, есть смысл составить определенные тарифные планы. Так пользователи и поисковики смогут понять, из чего складывается запрашиваемая цена, и сравнить эту цену с предложениями конкурентов.

Калькулятор цены

Вы можете не предлагать пользователям готовые тарифы, а дать им возможность собрать собственный пакет услуг, в зависимости от конкретных нужд. Для этого нужно разработать и разместить на сайте интерактивный калькулятор стоимости.

Отзывы клиентов

В последнее время положительные отзывы все больше влияют на позиции в выдаче. Больше отзывов от покупателей можно получить, предлагая за них скидки и бонусы. Не редко положительные комментарии просто покупаются на специальных биржах. В этом случае есть риск, что тексты отзывов будут выглядеть неправдоподобно.

Карточки товара в интернет-магазине

Фотографии товара в различных ракурсах

Важна не только оригинальность фотографий на сайте, но и их качество. У пользователя должна быть возможность рассмотреть товар со всех сторон и увеличить изображение при необходимости.

Информация о наличии товара

Публикуйте информацию о наличии товара на складе и в оффлайн точках продаж (если они есть).

Оценки товара

Специальный виджет для оценки товара по пяти бальной шкале будет плюсом.

Ссылки на похожие товары

Настраивая перелинковку, не стоит забывать о связи карточек товаров. Чем больше альтернативных вариантов увидит покупатель, тем больше шанс того, что он надолго задержится на сайте.

Возможность сравнения

Функция интернет-магазина «Добавить товар к сравнению» улучшает поведенческие факторы. Кроме того, она повышает вероятность добавления товара в корзину.

Заключение

Если на сайте, казалось бы, сделаны все необходимые работы по SEO, а продвижение так и стоит на месте, стоит обратить внимание на самые тонкие нюансы сайтостроения. Мелкие детали могут оказывать большое влияние на позиции.