Как ранжироваться в Google Home?

Google Home, один из новейших виртуальных ассистентов Google — это часть крупного рыночного эксперимента в сфере голосового поиска. Google довольно долго разрабатывали данную опцию, одним из наиболее ярких примеров будет, пожалуй, внедрение сниппетов* для поиска ответов на вопросы. Например, если спросить в Google “Что такое взлет в бизнесе?” («What is a moonshot in business?») мы получим следующий результат…


*(от англ. “snippet” — короткая текстовая информация)


При обычном “десктопном” поиске Google отображает как результаты органического поиска, так и рекламные объявления, новости, Панели Знаний и т.д. Сниппеты не предусмотрены для работы на десктопной панели, они разработаны для устройств с отображением ограниченного количества результатов (как на мобильных телефонах, например).


Google Home — ассистент с отображением одного поискового результата, для него и созданы сниппеты. Хорошая новость заключается в том, что если есть возможность оптимизации под сниппеты, значит возможна и оптимизация голосового поиска. Ниже перечислены шесть примеров, которые показывают, каким образом сниппеты становятся ответами в Google Home.

«Сколько человек побывало на луне?»

Этот вопрос подразумевает фактический ответ, но в Графе Знаний Google он по каким-то причинам недоступен. Поэтому, ответ взят из Википедии и отображается как сниппет. Любопытно, что ответ (двенадцать) выделен и отображается отдельно от основной статьи…


Каким образом этот двухкомпонентный ответ “появляется” в Google Home? Давайте выясним…


Итак, Google Home дает короткий ответ: “Двенадцать”. Затем ссылается на источник «According to Wikipedia…» (“Согласно данным Википедии…”). В конце устройство читает сниппет (в нашем случае только первое предложение). Позднее мы увидим, что Google выборочно “обрезает” информацию, содержащуюся в сниппетах, но логика данного процесса относительно момента и места “обрезки” не совсем ясна.

«Кто побывал на луне?»

Перейдем к следующему логичному вопросу — кто же эти люди? На данный вопрос отображается типичный сниппет-абзац…


Вот так это звучит в Google Home:


В данном случае первой воспроизводится ссылка на источник «According to Universe Today…» (”Согласно сайту Universe Today…”). Несмотря на то, что сниппет довольно большой, Google Home решил прочитать его целиком.

«Как попасть на луну?»

Хей! Я хочу быть одним из этих счастливчиков — как мне добраться до той светящейся штуковины? Я жажду славы! И вот, Google выдает ответ в форме списка действий. Я специально выбрал не лучший пример запроса, чтобы протестировать Google Home (обратите внимание на отображение упорядоченного списка, нумерация в Google некорректно дублируется — “1. Шаг 1.”)


Как Home справится с немного запутанным списком? Давайте проверим…


Во-первых, обратите внимание на изменившуюся ссылку: «According to some information I found on Live Science…»(“Согласно информации, обнаруженной на сайте Live Science…”). Возможно, это отражение разнообразия, но я не уверен. Шаг1, например, стал просто “Assemble the Pieces” (“Соберите части”). Возникает закономерный вопрос — собрать части чего? Луны? Google читает некорректную нумерацию дословно («1. Шаг 1.»), но это проблема в алгоритме сниппета, а не в Google Home.

«Огласите полный список лун.»

Давайте попробуем список побольше и слегка изменим формат. Получается скорее не вопрос, а команда, но сниппеты справились с задачей…

Вот, что выдал Google Home…


Google Home опустил несколько слов из списка и подозрительно завис перед его концом «…and more» (“…и так далее”). Естественно, в разговорный ответ заложены ограничения по длине. Загвоздка в том, что эти ограничения, видимо, не систематизированы и зависят от формата ответа.

«Из какого сыра сделана луна?»

Это я в шутку спросил. Все знают, из какого сыра сделана луна…

Вот сниппет из Google Home, по структуре он совпадает с нашим первым запросом…

«Что такое страничный авторитет?»

Как это относится к Вам и Вашему бренду? Сниппеты созданы для поиска по информационным запросам, а обычные вопросы связаны, в основном, с различными сферами бизнеса и фирменным брендами. Например, при запросе «What is Page Authority?» (“Что такое страничный авторитет?”) я получил именно то, чего хотел — сниппет со ссылкой на мою метрику Moz…


Это, конечно, не запатентованный термин и не так уж он и популярен, но все же выводится первым. Интересно, Google Home даст тот же ответ? Да…


Google Home стоит поработать над произношением, но мы все-таки прослушали ответ целиком, особенно приятно было услышать ссылку «According to Moz…» (“Согласно Moz…”).

«Что будет дальше?»

Это единственный вопрос, на который Google не дает определенного ответа. Непосредственный перевод сниппетов в голосовые ответы подтверждает, что в Google Home заложен неплохой поисковый маркетинговый потенциал. Тем не менее, на данный момент сложно определить объем или влияние этого потенциала. Будет ли голосовой ответ без соответствующего клика удобен? Как проанализировать голосовые ответы? Как Google будет монетизировать голос? Думаю, даже у представителей Google нет ответов на эти вопросы.


На сегодняшний день исследование голосового ранжирования имеет смысл лишь в том случае, если Вас устраивает отображение поисковых сниппетов на десктопе и мобильных устройствах. Несомненно, со временем голосовые ответы будут развиваться и будут отлично отображаться при взаимодействии различных устройств (например, при голосовом поиске будет сохраняться ссылка в приложении — эта опция уже доступна в приложении Amazon Echo при использовании поисковика Bing). Рынок голосового поиска ежедневно растет и наши вложения поспособствуют развитию возможностей в ближайшие несколько лет.


Источник: https://moz.com/blog/how-to-rank-on-google-home

Другие статьи