+7(4852)75-77-11 info@adv-online.ru

Голосовой поиск существует дольше, чем вы могли бы подумать. Он берет начало в 2002 году, хотя стал набирать популярность с развитием смартфонов. Персональные цифровые помощники, как Siri или Cortana, становятся все более продвинутыми, ошибок в распознавании слов с каждым годом становится все меньше, и, соответственно, пользователи все больше полагаются на голосовой поиск.

Голосовой поиск считается одним из главных трендов в сфере SEO в 2017 году, сразу после мобильной оптимизации и качественного контента, и, на мой взгляд, голосовой поиск станет еще более значимым в будущем.

В настоящее время 41% взрослых пользователей и 55% подростков используют голосовой поиск ежедневно, и это число постоянно растет.

Но загвоздка в том, что голосовой поиск определяет будущее SEO, однако не все варианты его влияния работают нам на руку.

Влияние на потенциал SEO

В некоторых случаях голосовой поиск негативно влияет на потенциальные результаты SEO:

N

(Еще одно) Устранение ключевых слов. Общепринятое использование поиска по ключевым словам и их оптимизация перестали работать с тех пор, как обновление алгоритма «Панда» в 2011 году представило новый механизм для оценки качества контента. Google больше не предоставляет данные прямого ранжирования ключевых слов. А из-за внедрения алгоритма семантического поиска «Колибри» большинство запросов обрабатываются на основе контекста, а не конкретных формулировок.

Голосовой поиск ускоряет основанные на контексте запросы и результаты. Это означает, что исследования ключевых слов и усилия по их привлечению становятся менее актуальными, чем тактика, например, исследования ключевых слов с длинными хвостами (long tail) и оптимизация по темам.

N

Менее предсказуемое поисковое поведение. Когда люди были нацелены печатать ключевые слова в поисковую строку, было легче предсказать типы терминов, которые они могут искать; люди выбирали несколько слов (чем меньше, тем лучше) и производили меньше запросов.

Из-за простоты голосового поиска, люди делают запросы с более высокой периодичностью и менее предсказуемым образом. Если вы хотите идти в ногу со временем, вам необходимо подумать, как люди могут найти вашу компанию среди бОльшего количества вариантов. Какие вопросы они могут задать устно, не печатая? Какие вопросы могут привести именно к вам?

N

Меньше взаимодействий с экраном. SEO-тактика прошлого вращалась вокруг, можно сказать, борьбы за расположение на страницах выдачи результатов поиска. Более высокое расположение в результатах поиска всегда означало более высокие шансы на успех. Теперь пользователи могут выполнять поиск и получать ответы, даже не глядя на экран; Соответственно, значение поисковой выдачи снижается.

N

Голосовые и расширенные ответы. Расширенные ответы (Rich Answers) уже становятся все более популярными в обычных поисковых системах, и они, вероятно, станут более популярными и в голосовой поисковой системе. Расширенные ответы предоставляют сжатую информацию непосредственно по запросу пользователя. Это может потенциально снизить число переходов по ссылкам, особенно если ответы в голосовом режиме, а не в формате текста на экране.

Позитивные стороны

К счастью, все не так плохо. Голосовой поиск имеет также нейтральное или даже положительное влияние:

N

Исправления и система RankBrain. Голосовой поиск становится все лучше в исправлении ошибок и выявлении основных намерений пользователя — отчасти благодаря искусственному интеллекту RankBrain. Запросы пользователей могут усложняться, но они также сводятся к более простым формам.

N

Разговорный потенциал. То, что пользователи не перенаправляются на традиционную выдачу, совсем не значит, что ваш бизнес не может получить выгоду с помощью нового вида поисковых запросов. В будущем с помощью цифровых помощников можно будет осуществлять телефонные звонки, покупки в Интернете или даже общаться с другими пользователями и проч. По крайней мере, ваш бизнес может получить вербальные рекомендации от поискового помощника.

N

Повышение локальной востребованности. Голосовой поиск в основном используется на ходу, поэтому вполне вероятно, что значимость местного SEO и гиперлокальной оптимизации будут расти. Это хорошая новость для бизнеса с физическими витринами, которые могут увеличить проходимость и упростить ранжирование локального поиска благодаря мобильному голосовому поиску.

Источник: https://www.forbes.com/sites/jaysondemers/2017/03/17/is-voice-search-killing-the-power-of-seo/#3832f64b277f