EAT принцип ранжирования в Google

Люди обращаются в Google с самыми разными запросами. Порой на основе информации, полученной из поисковика, принимаются жизненно важные решения. Google это понимает и постоянно совершенствует результаты выдачи. Тренд последних двух лет – выдвижение в топ ресурсов с проверенной информацией из надежных источников, которым доверяют пользователи.

Что такое EAT факторы?

EAT – это аббревиатура от трех слов – Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness (по-русски экспертность, авторитетность и надежность). Строго говоря, EAT это не алгоритм ранжирования в его привычном понимании. По словам сотрудника Google Гэри Илша, это скорее концепция. У поисковика есть руководства для асессоров и множество мелких алгоритмов, собирающих данные в единую систему и влияющих на представление сайтов в поиске. Часть этих данных относится к EAT.

На кого в первую очередь повлияет EAT

Наибольшее влияние новые правила окажут на сайты медицинской, финансовой и юридической тематики. Для них в Гугле есть своя аббревиатура – YMYL (Your Money and Your Life).

Помимо специализированных ресурсов правила EAT касаются:

  • новостных сайтов, которые пишут о политике и финансах;
  • сайтов, на которых совершаются денежные операции;
  • ресурсов, рассказывающих о психологии и образе жизни.

Таким образом, под категорию YMYL может попасть любой интернет-магазин или агрегатор новостей.

Как повысить экспертность

Под экспертностью поисковик понимает полноту и достоверность информации в публикуемых статьях. Наибольшую пользу как посетителям, так и владельцу сайта принесут статьи, в которых:

  • нет воды, а только конкретная информация по теме;
  • подробно раскрывается один узкий аспект темы, дается исчерпывающий ответ на вопрос;
  • есть связь с другими статьями на сайте;
  • название соответствует содержанию, нет намеренного обмана пользователя (кликбейта);
  • соблюдена структура – есть заголовки, списки, иллюстрации, таблицы и инфографики.

Как повысить авторитетность

Представители Google не дают точного ответа, как рассчитываются авторитет авторов статей на сайте. Известно только, что для персоналий и брендов в поисковике изобретены «сущности». Такие «сущности» собирают и анализируют информацию о конкретном человеке или компании. На практике это значит, что:

  • для каждого автора на сайте должна быть отдельная страница, где указаны ссылки на его публикации, источники опыта и прочие доказательства компетентности;
  • компании нужно иметь полноценные страницы на Википедии, Google Business и других авторитетных источниках;
  • возрастает роль естественных ссылок с проверенных ресурсов;
  • необходимо наличие лицензий, сертификатов, заверенных отзывов и других свидетельств опыта сотрудников компании;
  • активное представительство компании в социальных сетях будет плюсом для SEO.

Как повысить надежность

Совершая покупке на сайте, человек отдает его владельцу свои деньги и личные данные. Поэтому пользователи доверяют только проверенным ресурсам, открыто предоставляющим информацию о себе и о том, как они обрабатывают данные. Для завоевания доверия у посетителей и поисковых машин необходимы:

  • наличие на сайте полноценной контактной информации: адрес, телефон, email, соцсети и мессенджеры, данные ответственных сотрудников;
  • юридически грамотно оформленные пользовательское соглашение и политика конфиденциальности;
  • надежный SSL-сертификат передачи данных;
  • наличие положительных отзывов на самом сайте и на сторонних ресурсах;
  • подробные описания в карточках товаров, в том числе технические характеристики и спецификации;
  • понятные условия оплаты, доставки и возврата товара.

Заключение

Гугл переходит на новый уровень сбора и обработки данных, влияющих на ранжирование. Яндекс также все больше внимания уделяет анализу информативности контента и пользовательского отношения к нему. Для продвижения уже недостаточно чисто технической оптимизации или закупки ссылок. Необходимо больше времени уделять созданию уникальных авторских текстов, повышению репутации компании и обеспечению безопасности данных.